Обращаясь к поисковику, люди ищут, прежде всего, ответы на свои вопросы, а не хорошо оптимизированный ресурс. Поэтому в выдачу попадают качественные, релевантные страницы. Чтобы попасть в их число, важно работать над контентом, наполняющим ресурс. Он должен быть оригинальным и интересным. А для его распространения по интернету требуется постоянная аудитория сайта, которая будет размещать ссылки в социальных сетях и сервисах. Они помогают поисковым системам быстро найти актуальные данные. Популярность в соцмедиа повышает позиции ресурса в ТОПе.
Содержимое сайта должно быть уникальным и дискуссионным, тогда оно будет часто репоститься на форумах, в пабликах и сообществах, привлекая целевой трафик, наращивая ссылочную массу, задерживая посетителя на сайте. Это значимый фактор для поисковых машин. Например, Bing на этой основе делает выводы о релевантности контента.
Другая важная характеристика — юзабилити сайта. Местоположение рекламных блоков, навигация, верстка — каждая мелочь влияет на восприятие ресурса и удобство его серфинга. Поэтому важно собирать отзывы от юзеров, установив с ними обратную связь, чтобы на их основе провести корректировки.
Запутанная структура, неудобная навигация, неправильное расположение кнопок, содержащих призывы к действию (купить, заказать и т. п.) — из-за всего этого пользователь может закрыть сайт и вернуться к выдаче. Такой инструмент, как Google Analytics, поможет вычислить, какие страницы посещают больше всего, какие — меньше.
При переходе на сайт информация, которую искал пользователь, должна сразу появляться перед его глазами. Человек не будет тратить время на прокрутку страницы и поиск отдельных слов, нужных товаров и услуг, номеров телефонов, вчитываться в гигантский текст, а просто уйдет со страницы. Особенно если серфит интернет с мобильника.
Причиной ухода даже с релевантной страницы может быть медленная скорость ее загрузки. Поэтому не стоит перегружать сайт тяжелой анимацией, музыкой — не всегда богатый дизайн идет на пользу. Не стоит отказываться от линкбилдинга, это по-прежнему действующий метод увеличить трафик. Но важно не только количество, но и качество ссылок. В частности, надо обязательно удалять анкорные ссылки, содержащие такие ключевые слова, как: предложить ссылку, порно, директория, быстрые кредиты и т. п. Чистый ссылочный профиль — весомый плюс для ранжирования.
SEO-оптимизаторы и вебмастера должны помнить, что разработчики Яндекса, Google проводят регулярный мониторинг, анализируя их действия, вычисляя новые способы манипуляций. К примеру, Google не учитывает метатег keywords. В то же время, использование стандарта семантической разметки Schema. org является положительным фактором при ранжировании.
- Другие действенные способы продвижения:
- оптимизация для поиска с мобильных устройств выхода в сеть,
- внутренняя перелинковка,
- внедрение семантической разметки,
- адаптация под мониторы различных габаритов.
Прежде, чем приступать к оптимизационной работе, необходимо составить комплексную стратегию, отражающую конкретные действия по улучшению ресурса, с четко установленными сроками. Даже если сайт достиг желаемых позиций в поиске — нельзя прекращать работу, необходимо постоянно измерять показатели, анализировать результаты и корректировать стратегию согласно изменениям алгоритмов поисковых машин.