Звоните
9:00—18:00
Заказать звонок
   Блог    Дублирование контента

Дублирование контента

Дублированный контент — те страницы вашего сайта, которые полностью или фрагментарно совпадают между собой, даже при наличии собственных URL. Для эффективной поисковой оптимизации необходимо следить за уникальностью не только в общей сети интернета, но и внутри своего веб-ресурса. Подобная история чаще всего встречается в анонсах статей, размещенных на других страницах; одинаковые описания товаров в карточках каталога, отзывы и т.д. В данной статье мы рассмотрим негативные последствия дублей, поможем определить их наличие на своем сайте, а также дадим рекомендации как этого избежать.

Последствия дублирования контента:

  • Ухудшение индексации — поисковые роботы тратят свои ресурсы на индексацию и, замечая повторяющийся контент в пределах одного интернет-ресурса, реже возвращаются на этот сайт для повторения процедуры индексирования. Таким образом, если подобное будет повторяться, процесс индексации конкретного сайта может прекратиться вовсе. Также данная ситуация может повлиять на мнение системы об этом веб-ресурсе, что вполне может стать причиной понижения позиций.
  • Попадание под фильтры — даже если для продвижения используется исключительно белая SEO-оптимизация, дублирование контента увеличивает риски «фильтрации» поисковых систем.
  • Нерелевантность страниц — дубли могут привести к ситуации, когда в выдачу попадает не та страница, которая соответствует запросу пользователя. Так, пользователи могут подпортить поведенческие факторы, что в последствии может сказаться на рейтинге вашего ресурса.

Одной из самых частых причин дублирования является некорректная работа и техническое несовершенство CMS-систем, которые генерируют дубли автоматически. Также дублями грешат плагины этих систем, особенно это актуально для WordPress, Joomla, Bitrix. Ошибки веб-мастера и изменение структуры сайта также могут влиять на появление дублей.

Как определить наличие дублированного контента на своем ресурсе?

Есть несколько вариантов поиска. Если страниц на вашем сайте немного, вы можете искать вручную самостоятельно. Например, воспользоваться расширенным поиском или программами для проверки уникальности текстов. Обратите внимание на панели веб-мастеров от Яндекс и Google — они подскажут наличие дублей на сайте.

При наличии большого количества страниц лучше всего воспользоваться специальными сервисами, которые автоматизируют весь процесс, например, сервис Netpeak Spider, который поможет найти дубли заголовков, описаний, текста и полные дубли страниц.

Рекомендации по решению проблемы

Первым делом необходимо устранить повторы там, где это возможно быстрее всего: уникализировать картинки, тексты, блоки с отзывами. Дальше следует работать по следующей схеме:

  • Переадресация 301
  • Канонические теги
  • Переадресация 302
  • Google Search Console
  • 404 ошибка
  • Мета-тег Noindex
  • Директива Disallow для Robots.txt

Мы советуем начинать с 301-редиректа, так как он считается самым надежным в избавлении от дублей, но свою борьбу с дублированием вы можете начинать с любого из вышеперечисленных методов. Помните об особенностях, которые могут сэкономить ваши временные ресурсы: Яндекс самостоятельно убирает дубли из индекса при правильной настройке robots.txt, в Google необходимо прописывать правила через Вебмастер.


 

Заказ обратного звонка
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности