Уже в обозримом будущем тактики SEO-продвижения кардинально изменяться. Сейчас на долю поведенческих, социальными факторов при ранжировании приходится более 20 процентов веса в алгоритме, а при отключении динамических факторов эта цифра вырастет. Т. о, поток активных пользователей, которые выполняют осознанные действие на сайте, приобретает все большее влияние.
- Трафик, способный укрепить поведенческие и социальные метрики, оценивается по следующим критериям:
- количество переходов из поисковиков (Яндекса, Google), Вконтакте, Одлноклассников, с внешних сайтов;
- число просмотренных страничек за одну сессию,
- повторные визиты,
- общее время, проведенное на сайте,
- кол-во кликов по ссылкам и других действий (заполнения форм регистрации, опросников и т. п.),
- географическое местоположение пользователя,
- лайки, комментарии, шары, добавление в закладки,
- заходы не по гиперссылкам (из закладок, написание адреса вручную).
Все это отражает степень заинтересованности интернет-пользователей в данном ресурсе, его качественность. Как следствие, сайт занимает более высокие позиции в SERP.
Логичный вопрос — где взять такой активный трафик, если сайт молодой и только появился в выдаче? Тогда следует задействовать социальные сети, сервисы Google AdWords, Яндекс. Директ, RTB-системы и пр.
Для привлечения трафика из соцсетей существуют специальные инструменты. В частности, модуль UpToLike. На сайт устанавливают привлекательные, доработанные под дизайн сайта кнопки соцсетей, которые не только привлекают пользователей, но и собирают статистику по лайкам, возвратам и т. п. Модуль наглядно демонстрирует, что юзерам из соцсетей больше всего нравится на сайте, а что совершенно не интересует, какие страницы дают максимальный поток трафика и активных действий. Также он помогает вычислить накрутки. Инструмент очень полезный, и к тому же бесплатный.
Аналитический инструмент Brandwatch достаточно дорогой, но очень функциональный. Он выявляет самых влиятельных людей в соцтрафике, определяя их по числу и частотности их лайков, комментариев и т. п. Используя сервис, можно в подробностях анализировать, кто и как реагирует на контент, что активнее всего комментируют, а что лайкают и т. д. Brandwatch анализирует профили людей, собирая данные об их половой принадлежности, интересах, образовании, профессии... Эта информация помогает корректировать контент-стратегию.
Hootsuite предназначен для интеграции разных соцсетей, составления графика постов. Можно «программировать» расписание наперед, учитывая оптимальное время публикаций и иные критерии. Также ведет статистику по кликам: какие ссылки более кликабельны, откуда пришло больше трафика и т. п.
Конкретно для работы с Facebook существует Boostmate — сервис для поиска перспективных френдов, наиболее активных комментаторов. Платформа Addshoppers поможет владельцам интернет-магазинов. Он интегрирует их с социальными сетями, служит для аналитики, мониторинга, повышения конверсий, позволяет кастоматизировать соцкнопки, повышая CTR (соотношение общего числа посетителей и тех, что совершили нужное действие, например, оформили онлайн-заказ).