Звоните
9:00—18:00
Заказать звонок
   Блог    Влияние поведенческих факторов на продвижение

Влияние поведенческих факторов на продвижение

SEO специалист — это прежде всего технический работник, выполняющий конкретную задачу — продвижение сайта в поисковике, улучшение его позиций. Поисковая же машина ориентирована на интересы интернет-пользователей. Подстраиваясь под ее требования, вебмастеры делают микроразметку, определенным образом оформляют сниппеты и так далее. Но так ли это полезно для продвижения?

В частности, модные кнопки в сниппетах для перехода в соцсети (Фейсбук, Вконтакте, Твиттер) выглядят в выдаче Яндекса красиво, но уводят посетителей с сайта клиента. Каким же образом можно управлять трафиком? Как считают профессионалы, сервисы типа Userator, Мовебо и пр., поставляющие «гостей» на сайт за определенную плату — не только бесполезны, но и вредны. Инженеры поиска Яндекса и Google с легкостью вычисляют ненастоящих пользователей, т. к. их поведение задано по некоторому шаблону, за что можно получить бан. С помощью таких систем можно разве что «накручивать» подсказки под низкочастотные запросы, по которым сайт находится на нужной позиции. Но можно и по-другому работать с поведенческими факторами ранжирования сайтов (действиями интернет-юзеров), не используя Юзератор и аналоги.

Пожалуй, наиболее важные из них — клики на поиске. Поисковая машина с легкостью может оценить CTR (кликабельность) каждой позиции, очередность переходов, подсчитать, сколько посетителей вернулись с сайта на выдачу обратно, чтобы уточнить свой запроc. Все это поисковики оценивают с точностью до 100 процентов.

Влияние поведенческих факторов на продвижение

Но есть и другие поведенческие факторы на самом сайте, это: переходы со страницы на страницу, наличие, размер постоянного ядра аудитории, время, проведенное на сайте, количество повторных посещений, действия на страницах (заполнение форм, участие в опросе, использование калькулятора, карты и т. п.), переходы на другие ресурсы.

Существуют механизмы целенаправленного воздействия на эти факторы, которые называются триггеры, в переводе с английского — «спусковые крючки». Они работают следующим образом. Как известно, каждый человек склонен к тем или иным поведенческим реакциям. Зная их, веб-мастер может подтолкнуть гостя сайта к определенным действиям, таким, как он-лайн покупка, звонок, заполнение анкеты, регистрация, размещение ссылки на своей страничке в социальной сети. Т. е. цели триггеров — это мотивация пользователей. Аналитики SeoPult предложили классифицировать их по 3-м видам поведения людей:

  • Триггеры, ориентированные на инстинкты
  • Триггеры, использующие наследственные качества
  • Триггеры, работающие с поведением, сформированным в течение жизни

Триггеры, связанные с инстинктами:

  • Недоверие, или ожидание обмана. Чтобы уменьшить его, на сайте размещают рекомендации, отзывы, дипломы, сертификаты, благодарственные письма. Хорошо работают логотипы известных брендов в портфолио — они повышают доверие к компании.
  • Безопасность — желание гарантий. Чтобы удовлетворить его, пишут про гарантии, оформление страховки, возможность вернуть товар или сдать его в сервис на бесплатный ремонт.
  • Стадность — желание видеть, что товар или услуга уже популярны. А это показывают лайки, просмотры, шары, комментарии. В текстовом контенте должны присутствовать фразы типа «нас рекомендуют» и пр. Поможет также счетчик клиентов или выполненных работ.
  • Простота. Максимально понятно и доступно должно быть описано, как оформить покупку, как ее оплатить, должно быть много калькуляторов, чтобы рассчитать цену доставки, скидку, процент и пр.
  • Спешка. Чтобы зацепить пользователя, не дать ему покинуть страницу, нужно дать максимум информации: фото, карты, панорамы, видеообзор, подробное описание.
  • Секс. Использование привлекательных женских образов для презентации, рекламы товара, в роли онлайн-консультантов. Однако, этим средством надо пользоваться с умом — например, в области b2b (бизнес для бизнеса) оно уменьшает конверсию (соотношение числа посетителей сайта, выполнивших целевые действия, к их общему количеству).

Влияние поведенческих факторов на продвижение

Триггеры, работающие с качествами, унаследованными от родителей

    Жадность. Чтобы побороть ее, предлагаются скидки, акции, перечеркнутые цены, снижение цены, бонусы, подарки за покупку
  • Страх упустить выгоду. Чтобы его подстегнуть, устанавливают таймеры обратного отсчета, пишут про ограничения по срокам акции, ограниченное количество товара на складе
  • Лень. Сервисы сравнения аналогичных товаров по характеристикам, по цене, по фирме облегчают поиск
  • Жалость. Чтобы ее использовать, следует оповестить, что энный % выручки будет перечислен на лечение ребенка, в детский дом и т. п.
  • Отвлеченность. Если человеку захочется отвлечься от чтения, он может пообщаться с онлайн-консультантом
  • Однозначность. Следует предложить условия, выгодные для конкретной аудитории (доставка в регионы, скидка студентам, пенсионерам)

Триггеры, работающие с поведением человека, сформировавшимся за его жизнь

  • Личная оценка. Размещенные на ресурсе опросы и тесты дают возможность потребителю выразить свое мнение.
  • Торг. Возможность поторговаться реализуют аукционы, акции типа «найдите, где дешевле»
  • Развлечения. Мини-игры, фановый контент
  • Скеоморфизм — похожесть на хорошо знакомые ресурсы. За это отвечает грамотное оформление кнопок, стиль и дизайн

Можно сделать вывод, что триггеры мотивируют посетителя на действия, которые улучшают видимость сайта и увеличивает количество переходов на сайт.


 

Заказ обратного звонка
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности