Поставщикам автомобильных шин и дисков приходится сражаться за клиентов не только с агрегаторами и крупными фирмами. Неожиданным «сюрпризом» стал конкурент, который находится по тому же адресу (буквально в одном здании) и имеет такое же название!
Словом, понадобилось задействовать как собственные наработки по СЕО-продвижению, так и фантазию. Помимо обычной подготовки семантики, контента и устранения технических ошибок, мы сделали следующее:
Настроили максимально детализированное представление компании на картах
Внедрили форму подбора товаров по характеристикам
Установили систему аналитики для отслеживания конверсий
Поработали с юзабилити, добавили форму заказа обратного звонка
Практика показала, что у сайта был хороший потенциал для роста!
Кратко о бизнесе клиента
Продажа шин и колесных дисков, АКБ.
Главная цель
Продвижение в поисковых системах, аудит и исправление технических ошибок.
Задачи
Выход в ТОП-10 ПС по ключевым фразам
Привлечение целевой аудитории
Техническая оптимизация
Переезд на новый хостинг
Какие возникли трудности
1. Конкурент с аналогичным названием
расположенный в том же здании, что и компания клиента. Риск лишиться части целевой аудитории по причине путаницы.
2. Технические проблемы с хостингом
Были ошибки при переносе на сервер, еще до сотрудничества с нами.
Что было сделано
1. Подготовка СЯ с последующим расширением семантики по новым городам.
2. Анализ юзабилити и технической части сайта.
3. Переезд проекта на более стабильный хостинг.
4. Установка защищенного соединения (SSL-сертификата).
5. Заполнение мета-данных, которые отсутствовали у большинства страниц сайта.
6. Формирование корректной иерархии заголовков.
7. Настройка sitemap.xml и robots.txt.
8. Подготовка и публикация SEO-оптимизированных статей.
9. Повышение уникальности клиентских текстов с добавлением ключевых фраз.
10. Внедрение счетчиков Яндекс и Google аналитики, определение целей конверсий.
11. Настройка представления цен на сайте — с учетом выбранного региона.
12. Модернизация товарных карточек.
Пример каталога для региона Саратов:
13. Актуализация контактной информации.
14. Добавление формы заказа обратного звонка.
15. Улучшение юзабилити — обновление корзины, упрощение процесса оформления заказа и оплаты товара.
16. Настройка поиска по сайту, подбора продукции по характеристикам.
Проблема и решение
Наличие нестандартного конкурента (с аналогичным названием по тому же адресу) побудило нас принять единственно возможное решение — максимально оптимизировать представление сайта. Было сделано следующее:
Настройка представления в картах, подтверждение адреса для Яндекса, добавление информации о компании на сайте.
Настройка внешней оптимизации, размещение на сторонних ресурсах.
Ошибки с размещением на сервере устранили наши программисты. Была произведена настройка ДНС зон и SSL сертификата.
Полученные результаты
Сайт демонстрирует стабильный рост, ожидаемый приток трафика приходится на осенний и весенний сезон (когда автовладельцы массово меняют шины):
По мере улучшения web-проекта, заметно снизилось количество отказов:
Конверсии на протяжении года превышают поставленные цели:
Показатели в сравнении с рынком.
Сайт клиента успешно конкурирует с агрегаторами, даже по высокочастотным запросам:
Сезонные запросы:
Представление на Яндекс Картах:
Планы по развитию
1. Добавление и наполнение раздела «отзывы» с целью повышения доверия клиентов.
2. Создание раздела «новости» с последующим заполнением актуальной информацией.
3. Добавление страницы с гарантиями и условиями возврата продукции.
4. Перелинковка товарных карточек для улучшения навигации и распределения «веса» страниц.
5. Расширение функционала за счет модуля сравнения товаров по характеристикам.
6. Оптимизация изображений, повышение скорости загрузки страниц.
Эффект от продвижения
Нашей команде удалось в очередной раз доказать свою эффективность даже в необычных условиях. «Увести» целевой трафик у нашего клиента не удалось ни «Авито» и прочим агрегаторам, ни коварному конкуренту, расположившемуся по соседству.
В самом начале мы устранили технические ошибки и все факторы, сдерживающие развитие. За несколько месяцев продвижения нам удалось достичь уверенного роста трафика. При этом отказы планомерно сокращались, посетители стали дольше задерживаться на сайте и демонстрировать интерес к товарам. Но самое главное — выросли конверсии, что положительно отразилось на ведении бизнеса!